Персональный сайт воспитателя

Гавриловой Елены Игоревны

 

Мои работы

Конспект ООД по воспитанию к.г.н. у детей 1 мл. гр. «Купание куклы Зины»

 

Цели и задачи:

продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки, стремление к чистоплотности; создать радостное, эмоциональное настроение; побуждать детей к отзывчивости и сочувствию, вызвать желание прийти на помощь попавшей в беду кукле; использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры и упражнения.

 

 Материал:

кукла, зайка, ванночка, мыло, мочалка, полотенце.

Ход ООД:

-Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, увидела на дороге вот эту куклу. Она такая грязная, чумазая. Как вы думаете, что с ней случилось? Наверное, она потерялась?

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину.
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.

Ребятки, я взяла ее с собой в детский садик. У нас много игрушек и куколке не будет скучно. Правда? Я посадила куклу рядом с нашим зайчиком. Посмотрите, какой он у нас беленький и чистенький. Ребятки, как вы думаете, почему он такой чистый? Правильно он каждый день умывается с мылом. Сейчас зайка нам покажет, как он это делает, а мы ему поможем.  Будем вместе с зайчиком умываться.

Проводится пальчиковая игра «Белый зайка умывается» Воспитатель показывает детям движения. Дети повторяют.

- Ребята, как же нам помочь нашей кукле? Правильно, нужно её помыть. Что нам для этого нужно? Возьмем тазик с теплой водой, мыло, шампунь, мочалку и махровое полотенце.

Мы вымоем в шампуне резиновую Зину.

Мы вымоем в шампуне и пальцем погрозим.

Не будь такой разиней, резиновая Зина,

А то отправим Зину.

Обратно в магазин.

Воспитатель моет куклу и приговаривает

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

-Ребятки, давайте покажем кукле, как нужно намыливать ручки и тереть ладошки, чтобы они стали чистыми

 (дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

-А теперь давайте помоем Зине личико.

Водичка, водичка,

Умой Зине личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Дети, покажите Зине, как вы это делаете

(дети показывают, как они умываются)

-Теперь нужно окатить Зину чистенькой водой, чтобы смыть мыло.

Теплую водичку льем на нашу птичку.

С гуся вода, с Зиночки худоба.

-Наша кукла теперь чистенькая. Сейчас мы ее вытрем полотенцем и оденем в чистое платье. Посмотрите дети, наша Зина сразу повеселела и заулыбалась. Она хочет с нами поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Ой лады, лады, лады!»

Что такое чистым быть?

(дети хлопают в ладоши)                                        

Руки чаще с мылом мыть,

(гладят ручки с внутренней и внешней стороны)

Грязь убрать из-под ногтей

(дети гладят ногти на руках)

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

(проводят ладошками по лицу)

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

(моют ушки)

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

(протирают глазки ладошками)

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

(имитируют чистку зубов)

Дружат волосы с расческой,          

Хороша моя прическа.

(проводят ручкой по волосам)

Ай, лады, ай, лады,

(хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды,

(делают вращательные движения кистями)                                                                                         

 Чисто умываемся,

(проводят ладошками по лицу)

Всегда улыбаемся - вот так!

(протягивают ладошки вперед и улыбаются).

Ребята сажают куклу на место, рядом с зайчиком. 

 

 

 

Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

Приучать детей внимательно слушать русскую народную сказку в аудио исполнении, сопровождаемую показом кукольного театра. Учить следить за развитием действия и понимать содержание, сопереживать героям сказки. Развивать память, внимание, учить выполнять игровое задание (выкладывать картинки по порядку, в соответствии с текстом сказки). Воспитывать интерес детей к русской народной культуре, через знакомство со сказками. 

Материал:

Аудио-проигрыватель, СD диск со сказкой «Маша и медведь» в исполнении Юрия Яковлева, фигурки персонажей сказки кукольного театра, большой плюшевый медведь, иллюстрации к сказке.

Ход ООД

Перед детьми на фланелеграфе картинка с изображением медведя. За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша.

В-ль - Дети, посмотрите:

Сидит в коробе девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Провела медведя Маша,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это - "Маша и медведь".

- Ребятки, вы хотите послушать эту сказку? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

В-ль включает проигрыватель и по ходу действия показывает детям кукольный

театр.

В-ль - Дети, понравилась вам сказка? (Понравилась). Раздается стук в

дверь.Воспитатель открывает дверь и вносит игрушечного медведя.

В-ль- Ребятки, к нам в гости пришел Мишка.

Мишка - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с Мишкой).

Мишка - Я к вам очень торопился,  хотел послушать и посмотреть мою любимую сказку «Маша и

медведь» и принес вам картинки к этой сказке. Но я так спешил, что картинки у меня упали и

перепутались . Я опоздал к вам на сказку и теперь не знаю, как мне разложить их по порядку.

 В-ль – Да, Мишенька, ты опоздал на сказку, но сейчас для тебя мы ее повторим и

поможем разложить картинки по порядку. Ребята, поможем Мишке? (Поможем)

В-ль раздает детям картинки и напоминает сказку. По ходу сказки ребята

выкладывают соответствующие  картинки по порядку.

- Как начиналась сказка? Жили- были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька….

-Что было дальше? Маша пошла в лес за грибами и заблудилась.

-Что Маша увидела в чаще леса? Она увидела избушку.

-Кто жил в избушке? В избушке жил медведь.

-Медведь  оставил Машу жить у себя в избушке.Что делала Маша у медведя? Варила ему кашу.

-Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя? Она напекла много пирожков и попросила

мишку отнести гостинец дедушке и бабушке.

-Как обманула Маша медведя? Она села в короб, блюдо с пирожками поставила себе на голову.

-Понес медведь короб с пирожками в деревню? Да, мишка взвалил короб на спину и понес его деду

с бабкой.

-Как девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок? Что она сказала? Вижу,

вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке!

-Что случилось с медведем в деревне? Собаки учуяли его и прогнали в лес.

-Где нашли Машеньку дедушка с бабушкой? Они открыли короб, и увидели Машу живехонькую и

здоровехонькую.

Мишка - Спасибо вам ребятки, рассказали мне мою любимую сказку, и все картинки разложили

по порядку. А теперь я с вами хочу поиграть.

-Ребята, поиграем с Мишкой? Воспитатель сажает на стульчик игрушечного медведя.

-Мы будем собирать ягоды и грибы, а когда медведь проснется, убежим от него.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

-У медведя во бору грибы, ягоды беру,

(дети изображают, что рвут ягоды, собирают грибы)

А медведь не спит, и за нами бежит.

В-ль берет медведя со стула и делает вид, что гонится за детьми и не может

догнать. Игра проводится 2-3 раза.

Мишка - Молодцы ребята, вы такие ловкие, я никого не поймал. Пришла пора  возвращаться мне

домой, в лес.

В-ль - Дети, попрощаемся с Мишкой. Дети прощаются с Мишкой.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»